Как осуществляется надзор за размещением социальной рекламы в соответствии с ФЗ №38 «О рекламе» ст.19?

15 января 2019, 12:53

К сожалению, автор вопроса не указал в чем конкретно, заключается вопрос. В частности, почему автор указывает статью 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»? Указанная статья устанавливает порядок размещения рекламных конструкций для распространения наружной рекламы, в том числе и социальной.

Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Государственное регулирование социальной рекламы ограничено положениями статей 3 и 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а также теми нормами Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в которых содержится понятие "социальная реклама". Так, например, в части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" указано, что "рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы".

Если в социальной рекламе содержится информация, формирующая интерес к определенному лицу, товару и способствующая его продвижению на рынке, к ней применяются как общие требования, предъявляемые к рекламе, так и требования, предъявляемые к рекламе отдельных видов товаров.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган (его территориальные органы):

  • предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях;
  • применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 №1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы» задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушения требований, установленных Федеральным законом «О рекламе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы (далее - обязательные требования), посредством:

а) организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

г) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в области рекламы.

Наверх