Добрый день! Согласно  п. 14 (3) (введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации 11.12.2014 г. N 1352) «…При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора)…».

При поставке Продукции между Поставщиком и Грузополучателем (Грузополучателем является не Покупатель, как сторона по Договору, а 3-е лицо, которое определено в Договоре) оформляется Товарно-транспортная накладная по форме 1-Т, в которой со стороны Грузополучателя, при получении Продукции проставляется отметка о получении, строка: "Груз получил грузополучатель". После проведения Грузополучателем проверки качества, комплектности, количества Продукции, Покупатель текущей датой, проставляет отметку в Товарной накладной по форме ТОРГ-12 в графе "Груз принял". С учетом вышеизложенного, документом, в котором проставляется 1-я отметка о приемке Продукции является Товарно-транспортная накладная по форме 1-Т, отметка в товарной накладной ТОРГ-12, которая проставляется позднее проставления даты в 1-Т, ТОРГ-12 фактически является последующим документом после 1-Т.

Вопрос: Какой документ необходимо считать документом о приемке (1-Т или ТОРГ-12) в целях исчисления 30-дневного срока для произведения оплаты Поставщику, относящемуся к категории субъекта малого и среднего предпринимательства. Спасибо.

26 декабря 2018, 11:53

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Постановлением № 1352 в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение).

Пунктом 2 Постановления № 1352 установлен перечень лиц, на которых распространяются требования указанного постановления.

Таким образом, заказчик, на которого распространяются требования Постановления № 1352, обязан установить в документации о закупке, в том числе сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 4 Постановления № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке торгов и иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом согласно пунктам 14(3), 28, 32(1) Постановления № 1352 по договору, заключаемому с субъектом малого и среднего предпринимательства, заказчик, на которого распространяются требования Постановления № 1352, должен установить предельный 30-дневный срок оплаты исполненных обязательств со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнения работы, оказания услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Вместе с тем, Постановлением № 1352 не установлен перечень документов о приемке товаров, со дня подписания которых заказчик в течение 30 дней обязан оплатить поставленный товар/выполненную работу/оказанную услугу, в связи с чем, перечень соответствующих документов определяется требованиями гражданского и профильного законодательства.

Наверх