По применению норм частей 2 и 3 статьи 10 ФЗ «О рекламе», неоднозначное толкование правоприменения указанных норм.
Часть 2 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» устанавливает порядок осуществления закупок работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы для органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Часть 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» определяет, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Таким образом, рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом (из круга лиц, определенного частью 1 статьи 10 ФЗ «О рекламе), которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы.
При этом, в соответствии со статьей 445 Гражданского Кодекса, в случае если рекламораспостранитель уклоняется от заключения такого договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения обязательного договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
К сожалению, автор вопроса не указал в чем конкретно, по его мнению, выражается неоднозначность толкования правоприменения вышеуказанных норм.
Правоприменительная практика Ставропольского УФАС России не выявила неоднозначности в толковании указанных норм Федерального закона «О рекламе».