Необходимо ли указывать в рекламе срок сдачи объекта?

27 июня 2018, 11:35

Федеральный закон «О рекламе» не содержит требований об обязательном указании в рекламе срока сдачи объекта недвижимости.

Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламное объявление формирует интерес к товару или услуге и направлено на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

Таким образом, Федеральный закон "О рекламе" запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или использования.

По мнению специалистов Ставропольского УФАС России, информация о том, является ли рекламируемый объект недвижимости объектом незавершенного строительства, либо объект уже сдан в эксплуатацию, является существенной  информацией, так как ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей, создать об объекте рекламирования впечатление, которое на самом деле не соответствует действительности.

Следовательно, во избежание введения потребителей в заблуждение, в рекламе необходимо указывать существенную для потребителя информацию о сдаче объекта недвижимости в эксплуатацию.

Наверх