Какая реклама объекта долевого строительства может быть признана неэтичной?

27 июня 2018, 11:34

Какая реклама объекта долевого строительства может быть признана неэтичной?

Ответ:

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Положения этой статьи являются одними из наиболее сложных в правоприменительной практике. Это обусловлено тем, то этика более широкое поле понятий и норм, чем законодательство. Этические понятия менее определены, их границы зачастую размыты. Этические нормы, принятые различными социальными и возрастными группами значительно разнятся и иногда достаточно быстро видоизменяются. Рассмотрение фактов распространения подобной рекламы проводится особенно тщательно с привлечением как специалистов, так и представителей общественности. В этих целях Ставропольское УФАС России по каждой подобной рекламе запрашивает профессиональное мнение специалистов ГБУ «Ставропольская краевая психиатрическая больница».  

Оценка рекламы, содержащей указанные признаки, зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов и обстоятельств. Должны учитываться конкретные условия: место, время и форма распространения рекламы, специфика объекта рекламирования, особенности содержания рекламы, характер ее воздействия на целевую аудиторию и тех, кто случайно или неизбежно попадает под "засветку" рекламы.

Особо следует отметить, что обобщения и аналогии при рассмотрении неэтичной рекламы зачастую некорректны.

Наверх