2024
2 квартал
2023
3 квартал
1 квартал
2022
3 квартал
Вопрос

В соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» оценка ценовых предложений участников закупочной процедуры осуществляется по приведенной цене заявки (без НДС) к приведенной начальной (максимальной) цене договора (без НДС) в случаях, если предмет закупки предусматривает возврат НДС Заказчику, либо подачи заявки хотя бы одним из Участников, не являющимся плательщиком НДС.

Заказчик самостоятельно определяет порядок подготовки и проведения закупки, порядок заключения и исполнения договоров с учетом имеющих правовое значение целей и принципов, принимая во внимание цели Закона о закупках, направленные, в первую очередь, на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить цену договора на размер НДС, исключить формулировку об НДС, либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации с НДС и без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену договора в зависимости от применения системы налогообложения участником закупки Закон о закупках не содержит.

При проведении оценки заявок заказчиком не осуществляется никаких действий с ценовыми предложениями участников (ни «уменьшения» на размер НДС цены участника, находящегося на обычной системе налогообложения, ни «увеличения» цены участника, применяющего упрощенную систему налогообложения), то есть из двух ценовых предложений, указанных участниками в заявках (с НДС и без НДС), заказчик в целях осуществления оценки использует ценовые предложения без НДС.

Таким образом, установленный в Стандарте подход к оценке ценового критерия не противоречит требованиям Закона о закупках, соответствует интересам заказчика, в том числе в части обеспечения достижения им цели экономической эффективности закупки и соблюдения принципов информационной открытости и равного отношения к участникам закупки.

Однако, УФАС по СК указывает, что заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Как Заказчику правильно оформлять закупочную документацию в
части установления требований к участникам, применяющим различные системы
налогообложения?

26.08.22, 14:33
Документ
Анкета
10.08.22, 15:33
1 квартал
2021
3 квартал
2020
4 квартал
3 квартал
2 квартал
1 квартал
2019
4 квартал
3 квартал
2 квартал
1 квартал
2018
4 квартал
Вопрос

В ПАО «МРСК Северного Кавказа» имеются заключенные договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объектов контрагента к электрическим сетям филиалов и управляемых обществ ПАО «МРСК Северного Кавказа», по которым срок выполнения мероприятий истек.

ПАО «МРСК Северного Кавказа» обратилось в адрес контрагентов с письмами (Об истечении срока выполнения мероприятий по Договору ТП) где сообщило о выполнении мероприятий по Договору со стороны ПАО «МРСК Северного Кавказа».

В свою очередь контрагенты обращаются в ПАО «МРСК Северного Кавказа» с письмами о продлении срока исполнения обязательств по договорам до нескольких лет (срок действия ТУ не истек на дату обращения).

На основании изложенного, просим Вас дать разъяснения, имеет ли право ПАО «МРСК Северного Кавказа» отказать Контрагенту в продлении срока исполнения обязательств не смотря на его обращение, в связи с тем, что Договор является публичным в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике".

26.12.18, 11:55
Вопрос

Добрый день! Согласно  п. 14 (3) (введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации 11.12.2014 г. N 1352) «…При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора)…».

При поставке Продукции между Поставщиком и Грузополучателем (Грузополучателем является не Покупатель, как сторона по Договору, а 3-е лицо, которое определено в Договоре) оформляется Товарно-транспортная накладная по форме 1-Т, в которой со стороны Грузополучателя, при получении Продукции проставляется отметка о получении, строка: "Груз получил грузополучатель". После проведения Грузополучателем проверки качества, комплектности, количества Продукции, Покупатель текущей датой, проставляет отметку в Товарной накладной по форме ТОРГ-12 в графе "Груз принял". С учетом вышеизложенного, документом, в котором проставляется 1-я отметка о приемке Продукции является Товарно-транспортная накладная по форме 1-Т, отметка в товарной накладной ТОРГ-12, которая проставляется позднее проставления даты в 1-Т, ТОРГ-12 фактически является последующим документом после 1-Т.

Вопрос: Какой документ необходимо считать документом о приемке (1-Т или ТОРГ-12) в целях исчисления 30-дневного срока для произведения оплаты Поставщику, относящемуся к категории субъекта малого и среднего предпринимательства. Спасибо.

26.12.18, 11:53
3 квартал
Вопрос

В случае заключения гос. контракта по п 25.1 и 25.2 ч.1 ст 93 44 -ФЗ обязательно ли проведение внешней экспертизы по ст. 94 44 -ФЗ.

28.09.18, 09:54
2 квартал
1 квартал
2017
4 квартал
3 квартал
2 квартал
Наверх